Термин «настройка» используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса
процедур, чем одной отдельной процедуры.
Если с момента покупки автомобиля график текущего обслуживания будет строго соблюдаться,
будут проводиться частые проверки уровня жидкостей и состояния подверженных повышенному
износу компонент, как предлагается в данном Руководстве, двигатель будет долго
оставаться в хорошем рабочем состоянии, и необходимость в проведении какой-либо
дополнительной работы сведется к минимуму.
Чаще, однако, бывает так, что двигатель работает неэффективно вследствие пренебрежения
регулярным обслуживанием. Ещё чаще это случается при покупке подержанного автомобиля,
хозяева которого не утруждали себя частыми и регулярными проверками и обслуживанием.
В этом случае, помимо выполнения обычных процедур по текущему обслуживанию, необходимо
будет произвести настройку двигателя.
Первым шагом в любой процедуре настройки или диагностики с целью улучшения работы
двигателя является проверка степени сжатия в цилиндрах. Проверка компрессии (обратитесь
к Главе
Двигатель) поможет определить состояние внутренних
компонент двигателя и должна служить указателем при проведении настройки и ремонта.
Если, к примеру, проверка степени сжатия указывает на серьезный внутренний износ
двигателя, обычная настройка не поможет улучшить его работу и будет пустой тратой
времени и денег. Так как процедура проверки степени сжатия является крайне важной,
её должен проводить специалист, владеющий специально предназначенным для этого
оборудованием.
Для приведения двигателя в хорошее рабочее состояние чаще всего требуется выполнение
следующих процедур.