1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Для этого запустите двигатель и дождитесь, чтобы температура охлаждающей
жидкости по приборной доске достигла нормального значения или, чтобы
шланг радиатора прогрелся. После этого проедьте не менее 5 км, чтобы
температура двигательного масла достигла заданного значения.
2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
|
3. Отверните крышку масляного
фильтра (1) с помощью ключа HAZET 2169 (2) и головки на 27
мм. На иллюстрации показан двигатель 611.
|
4. Выньте крышку масляного фильтра с фильтрующим элементом.
5. Отсосите масло с помощью специального прибора через отверстие
для указателя уровня.
|
В отношении двигателя
111.955 замечания приведены в конце Раздела.
|
6. Если прибора для отсасывания масла в наличии нет, слейте масло.
Для этого установите автомобиль горизонтально на подставки или над
смотровой канавой.
|
Операция подъёма и
установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому
перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом
Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.
|
7. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу
Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
|
Следите за тем, чтобы
при выворачивании пробки сливного отверстия горячее двигательное
масло не попало на ладони.
|
|
8 Выверните пробку (1) сливного
отверстия из поддона картера (2) и дайте маслу полностью слиться.
|
9. Вверните пробку с новой уплотнительной прокладкой и затяните
моментом 30Нм.
10. Удалите емкость со слитым маслом из-под двигателя.
|
Если в двигательном
масле в большом количестве обнаружены металлическая стружка
и продукты износа, это указывает на возможность задиров, например,
повреждений подшипников коленчатого вала и шатунов. Для устранения
последствий повреждений после ремонта двигателя необходимо
тщательно прочистить масляные каналы и шланги. Кроме того,
при наличии масляного радиатора необходимо его заменить.
|
11. Установите на место нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь
к Разделу
Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
12. Опустите автомобиль на колёса.
|
13. Замените уплотнительное
кольцо (3).
|
14. Вставьте в крышку новый фильтрующий элемент.
15. Вверните винтовую крышку с новым уплотнительным кольцом и затяните
моментом 25Нм.
|